menu

четверг, 8 января 2015 г.

Проект 365. День первый.

Первый день проекта 365 и я дрожащими руками раскрываю послание самой себе:) Завтра сфотографирую при дневном свете и коробочку, и послания, и дрожащие руки, и спящую кошку:)

Задание на сегодня: напиши пост "10 уроков, которые ты извлекла из путешествий". Это мое второе я так к первому обращается:) Приступаю к заданию.

Посты о путешествиях всегда сложные - выбрать фотографии, вспомнить эмоции. Так фотографии и пылятся на жестком диске.

Мы всегда путешествовали сами, ничего не заказывая через турфирмы. Билеты на самолет отлично гуглятся, квартиры и отели подыскиваются на airbnb и booking. Экскурсии можно взять на месте, хотя обычно мы всегда гуляем сами. Прочитать про города можно на tripadvisor, в блогах, в википедии. А то чувство свободы, когда самостоятельно планируешь свой трип, оно наваливается внезапно и бесповоротно. И путешествия становятся тяжелым наркотиком.

Так что, мой Урок 1. Сам сделай себе путешествие.

Когда мы едем в какой-либо город, то на телефон всегда загружена оффлайн-карта. Примерно представлять, где ты, всегда приятно и необходимо. Но разговор не о том, карта - аксиома. Вопрос о том, что и с ней мы теряемся, и это никогда не бывает плохо:)

Так на острове Тасос, в Греции, мы взяли квадрики и скутеры и веселой компанией отправились кататься вдоль побережья. Дорога становилась все хуже, шла в гору, сверху над нами висели горные козы с бубенчиками, слева был обрыв и море. Я представляла, что колеса скутера отвалятся, у нас закончится бензин, и местные цыгане сбросят нас со скалы. Цыган мы не видели, но по дороге наткнулись на какие-то хибары и воображение уже рисовало мне гнусных жителей трущоб. Навигатор как бэ показывал, что вот они мы, а вот и дорога, а вот и скоро поворот на Лименас к дому. Но поворота все не было. В результате мы выехали и все было хорошо. На фотоаппарате остались те впечатления, которые я могла бы получить, если бы так сильно не переживала:) Интересно, остальные также психовали, как и я?..

А еще вспоминается прогулка по Афинам. Мы пошли на закате на гору Ликавит (Ликабет). Забавное место. Идешь по скользким каменным ступенькам, перил нет, фонарей нет, зато есть кактусы и камни. И круто тебе:) А потом, спустившись с нее, решили изменить маршрут до дома. Шли-шли и пришли на какую-то вечеринку. Сквер, звуковое оборудование, пара памятников, тусовка греков, проходящих туристов. Путешественник с соломенными волосами попросил посторожить его рюкзак. Отличное завершение дня:)

А в Венеции мы долго ходили с картой по маленьким улицам, которые заканчиваются тупиками, и встречали одних и тех же людей с навигаторами. Венеция в тот вечер не хотела, чтобы мы шли домой.

Урок №2. Не бойся потеряться.

Рассвет в новом городе так красив. Вставать жутко сложно и ты похож на овощ, но как только солнечный луч появляется из-за горизонта, происходит невероятное. То девочка Юля Bang-Bang бежит купаться в такое холодное мартовское море, то волны бьются о волнорезы и поднимаются выше головы. То веселые серферы бегут покорять волны.

Итого, Урок 3. Не пропускай рассвет.

Ходить ногами хорошо, а еще круто взять велосипед или скутер напрокат, или машинку, и отправиться исследовать город, побережье, остров. Проехать по всему пляжу Барселоны и восхититься дорожками для велосипедистов. Ездить каждый день по Амстердаму и удивляться, что тебе уступают дорогу даже машины, бояться безумного трафика и привыкнуть к нему через полчаса. Заехать с утра на кофе в парк, а потом успеть на съемку. Проехаться на машине по Родосу и забраться по серпантину на заброшенную дачу Муссолини, в которой тот никогда не был, но в котором был Тагил, Васи и Пети.

Урок №4. Всегда бери велосипед (или другое транспортное средство) напрокат.

Когда едешь во французскую деревню через другие французские деревни, то возьми с собой воды. Потому что, если ты выехал после обеда, то виды пустынных спящих деревень будут невероятно красивыми - мощенные улочки, здания мэрии, кафе, булочные. А воду можно набрать в фонтанчике. Главное, чтобы в машине валялась пустая бутылка для этого.

Выезжать из французской деревушки в воскресенье рекомендуется с полным баком. Почтенные месье по выходным не работают. И это, в целом, прекрасно. Оставил бензоколонку и пошел домой пить вино, готовить рагу, раскладывать по тарелке красиво сыр. Бензоколонка вроде работает. По карточке. Но только не по твоей. Хорошо, что хватило бензина до Швейцарии:) Там работает все:)

Урок №5. Будь запасливым, когда у милых людей выходной.

Это так необычайно круто - путешествовать на машине. Столько дорог, столько всего нового. Будь между съемками побольше времени, можно было бы прогуляться по стольким городам! А так - много городов оставлено на потом. И это тоже хорошо. А на лобовом стекле наклейки из Швейцарии, Словении, венгры дали квитанцию, а словаки и поляки просто брали деньги:)

А в дороге так здорово! И еще интересно наблюдать за немецкими семьями, которые разъезжают летом в машине с жилым прицепом. Ты кушаешь в кафе то, что есть в кафе, а немецкие семьи то, что привезли из дома или купили в супермаркете:) Экономия правит миром:)

та самая дача Муссолини и веселые надписи туристов:)

Бесплатные дороги иногда такие уже прекрасные. Когда времени чуть больше, то навигатор по имени Жозефина прокладывает путь по бесплатным трассам и ты едешь по серпантину французских лесов и смотришь на закат.

Урок №6. Путешествуй на машине. Это круто!

У меня не получилочь сформулировать 10 уроков. До конца дня я успела только 6:) И это еще один урок самой себе - определи верно то количество дел, которое ты можешь сделать:)

Спасибо за внимание и хорошего дня!

1. Потрясающе, Наташа! Так и нахлынули воспоминания о своих путешествиях. Пошла стряхивать пыль с жестких дисков:)

1. Ух ты! Только сейчас заметила комментарий! У меня есть комментарии:):) Ура:) Спасибо, Вика!

2. класс!!! Наташа, давай еще. захотелось сразу в путешествие! )))еееее

1. еееее, пишу и тоже хочу:) буду давать еще:) спасибо!